Проблемы с аккумуляторными батареями самолетов Boeing 787 Dreamliner, ставшие причиной экстренной посадки самолета этой модели 16 января, возникали и ранее, но японские авиакомпании не оповещали о них органы контроля за безопасностью, сообщают в среду японские и иностранные СМИ.

Полеты широкофюзеляжного двухмоторного пассажирского самолета Boeing 787 вместимостью до 330 пассажиров были приостановлены транспортными ведомствами ряда стран в середине января. 16 января рейс 692 японской авиакомпании ANA был вынужден совершить экстренную посадку из-за неисправности в аккумуляторных батареях, когда произошло резкое падение заряда главной батареи, и задымления в нижнем отсеке под кабиной пилота.

Информация о том, что авиакомпания ANA произвела замену аккумуляторных батарей на 10 пассажирских лайнерах Boeing 787 Dreamliner, появилась во вторник в американской газете New York Times. Как заявил в интервью газете неназванный источник в японской авиакомпании, в пяти из 10 случаев заряд главной аккумуляторной батареи был слишком низок. В свою очередь, агентство Киодо сообщило, что случаи замены батарей на самолетах Boeing 787 авиакомпании ANA происходили между маем и декабрем 2012 года, однако точных дат или номеров рейсов, на которых были выявлены неисправность, не сообщается. По данным этих СМИ, авиакомпании не считали необходимым докладывать о проблемах с батареями государственным органам контроля за безопасностью, так как отмен или задержек рейсов из-за данной неисправности не было.

Кроме этого, как сообщило агентство Франс Пресс со ссылкой на представителей японской авиакомпании JAL, специалистам также приходилось менять аккумуляторные батареи на "достаточном" числе самолетов, но не уточняет, сколько именно случаев замены было зафиксировано.